В один прекрасный вы замечаете, что при повороте руля возникает едва заметный стук. С течением времени он становится все сильнее. Что ж надо ехать в автосервис. Вердикт это стучит в рулевой рейке.
В рулевом механизме усилие вращения от руля автомобиля на колеса передается через зубчатое сцепление.
Где вертикальный вал – передает усилие от руля, а горизонтальный вал передает усилие на колеса автомобиля.
Если зубья валов будут плохо прилегать друг к другу, то будет биение, люфт и их быстрый износ. Если же будут слишком сильно прижаты друг к другу, то мы не сможем провернуть руль или он будет тугой.
Для того чтобы зубья плотно прилегали друг другу и обеспечивалось их надежное сцепление придуман специальный механизм, прижимающий горизонтальный вал к вертикальному.
Он состоит из (на рисунке слева направо) втулки бокового поджима, пружины, гайки бокового поджима. В некоторых моделях добавляются дополнительные элементы: фолье вставки, уплотнители, прокладки, заглушки и тп., но втулка, пружина и гайка неизменно присутствуют во всех моделях.
Рисунок 1: механизм бокового поджима рулевой рейки: втулка, пружина и гайка.
Рисунок 2: корпус рулевой рейки после удаления втулки бокового поджима, пружины бокового поджима и гайки. В глубине корпуса виден горизонтальный вал.
Все три детали в процессе эксплуатации изнашиваются. А некоторых моделях например: гайки пластиковые и назад ее закрутить не представляется возможным.
Комплектующие изготавливаются в рамках выполнения ремонта рулевого механизма, отдельно под заказ — работы не производятся.
Для определения стоимости работ выполняется индивидуальный расчет. Цена зависит от объема и сложности работ, а также стоимости используемого материала. Для уточнения вопросов позвоните нам по телефону +7-951-330-22-77.
На фото гайки бокового поджима Форд Фокус2. В этих моделях гайки из пластика. Мы меняем их на стальные. Втулка бокового поджима трется с одной стороны о вал рулевой рейки и изнашивается.
Пружина в процессе эксплуатации неизменно просаживается и требует замены. (Гаражные мастера могут предложить просто ее подтянуть).
В условиях нашего автосервиса возможно изготовление втулок бокового поджима и гаек бокового поджима по необходимым размерам.
Процесс изготовления достаточно трудоемок: так, например втулка сначала точится на токарном станке, а затем паз на ней протачивается на координатно–расточном станке.
На фото готовая втулка бокового поджима на координатно-расточном станке.
Также необходимо подобрать пружину достаточной жесткости и при заневоливании не дающую просадку. Мы имеем достаточный опыт применения пружин бокового поджима и приобретаем пружины с нормативными показателями изготавливаемые по нашему заказу в заводских условиях методом холодного навивания и последующей дробеструйной обработки.
В нашем автосервисе установка и затягивание гайки бокового поджима происходит под контролем динамометрии. Так как если перетянуть гайку бокового поджима, то руль будет вращаться туго, если недотянуть, то будет люфт в зубчатом зацеплении
На фото показано затягивание гайки бокового поджима под контролем динамометрии. На фото 1 контроль усилия вращения руля с установленным динамометром.
На фото 2 процесс затягивания гайки бокового поджима.
«При использовании качественного сырья и высокоточного оборудования, изготавливаемые комплектующие не уступают заводским аналогам по долговечности и точности размеров, но более доступны по цене.»
Мы находимся по адресу: ул. 50 лет Октября, д 124Д (напротив Отделение № 1 МРЭО)
Ранее располагались (переехали): м-он Пески, 2-й Шоссейный переулок, 13, на территории ЦРМ, Авторемдвигатель.
Связаться с нами можно ежедневно с 900 до
1900 по телефону:
+7-951-330-2277