Стуки в рулевой рейке

В один прекрасный вы замечаете, что при повороте руля возникает едва заметный стук. С течением времени он становится все сильнее. Что ж надо ехать в автосервис. Вердикт это стучит в рулевой рейке.

В рулевом механизме усилие вращения от руля автомобиля на колеса передается через зубчатое сцепление.

Зубчатое Сцепление

зубчатое сцепление

Где вертикальный вал – передает усилие от руля, а горизонтальный вал передает усилие на колеса автомобиля.

Если зубья валов будут плохо прилегать друг к другу, то будет биение, люфт и их быстрый износ. Если же будут слишком сильно прижаты друг к другу, то мы не сможем провернуть руль или он будет тугой.

Для того чтобы зубья плотно прилегали друг другу и обеспечивалось их надежное сцепление придуман специальный механизм, прижимающий горизонтальный вал к вертикальному.

Он состоит из (на рисунке слева направо) втулки бокового поджима, пружины, гайки бокового поджима. В некоторых моделях добавляются дополнительные элементы: фолье вставки, уплотнители, прокладки, заглушки и тп., но втулка, пружина и гайка неизменно присутствуют во всех моделях.

Механизмы бокового поджима

механизм бокового поджима рулевой рейки

Корпус

Рисунок 1: механизм бокового поджима рулевой рейки: втулка, пружина и гайка.
Рисунок 2: корпус рулевой рейки после удаления втулки бокового поджима, пружины бокового поджима и гайки. В глубине корпуса виден горизонтальный вал.
Все три детали в процессе эксплуатации изнашиваются. А некоторых моделях например: гайки пластиковые и назад ее закрутить не представляется возможным.

Выполняемые виды работ

Вид работ
1Изготовление втулок бокового поджима
2Изготовление гаек бокового поджима
3Подбор пружин бокового поджима
4Подконтрольное затягивание бокового поджима

Для определения стоимости работ выполняется индивидуальный расчет. Цена зависит от объема и сложности работ, а также стоимости используемого материала. Для уточнения вопросов позвоните нам по телефону +7-920-266-4592.

Изготовление гаек


На фото гайки бокового поджима Форд Фокус2. В этих моделях гайки из пластика. Мы меняем их на стальные. Втулка бокового поджима трется с одной стороны о вал рулевой рейки и изнашивается.

Пружина в процессе эксплуатации неизменно просаживается и требует замены. (Гаражные мастера могут предложить просто ее подтянуть).

В условиях нашего автосервиса возможно изготовление втулок бокового поджима и гаек бокового поджима по вашим размерам.

Процесс изготовления достаточно трудоемок: так, например втулка сначала точится на токарном станке, а затем паз на ней протачивается на координатно–расточном станке.


Гайки бокового поджима

Втулка на координатно-расточном станке

готовая втулка бокового поджима на координатно-расточном станке


На фото готовая втулка бокового поджима на координатно-расточном станке.

Также необходимо подобрать пружину достаточной жесткости и при заневоливании не дающую просадку. Мы имеем достаточный опыт применения пружин бокового поджима и приобретаем пружины с нормативными показателями изготавливаемые по нашему заказу в заводских условиях методом холодного навивания и последующей дробеструйной обработки.

В нашем автосервисе установка и затягивание гайки бокового поджима происходит под контролем динамометрии. Так как если перетянуть гайку бокового поджима, то руль будет вращаться туго, если недотянуть, то будет люфт в зубчатом зацеплении


Процесс затягивания гайки

затягивание гайки бокового поджима

процесс затягивания гайки бокового поджима

На фото показано затягивание гайки бокового поджима под контролем динамометрии. На фото 1 контроль усилия вращения руля с установленным динамометром.
На фото 2 процесс затягивания гайки бокового поджима.


Наш адрес

Мы находимся по адресу: м-он Пески, 2-й Шоссейный переулок, 13, на территории ЦРМ, Авторемдвигатель.
Связаться с нами можно ежедневно с 900 до 1900 по телефону:
+7-920-266-4592

Карта - размещение СТО